Украинское зерно: Большая многоходовка, в которой Россия переиграла мировые спецслужбы

0 0

Украинское зерно: Большая многоходовка, в которой Россия переиграла мировые спецслужбы

Еще в мае нынешнего года, когда зерно с территории Украины Запад вывозил грузовиками через сухопутные границы, а международные «благотворительные организации», равно как и ООН, на все лады кричали об угрозе возникновения голода на планете из-за того, что «Россия блокирует создание зеленых морских коридоров, препятствуя нормализации обстановки», искушенные политики предполагали, что оно на самом деле поставляется в зернохранилища европейских стран, как оплата за поставляемое незалежной натовское вооружение.

Тогда заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский отмечал: «Важно прежде всего то, что в контексте активно раздуваемой западниками собственной „войны по доверенности“ с Россией на Украине они [западные страны] по сути взяли в заложники весь развивающийся мир, действительно подталкивая его к грани голода. И изменить эту ситуацию, могут только они сами».

При этом он обратил внимание, что версию о том, что на самом деле украинское зерно идет не на нужды голодающих глобального юга, а служит Киеву валютой для оплаты западного оружия, сами представители западных стран опровергать не спешат. «Разумеется, никто этого не сделал, — констатировал Дмитрий Полянский. — Как никто и не пояснил, как эти поставки способствуют укреплению глобальной продовольственной безопасности, о которой на словах так пекутся западные страны».

На днях, после того, как выяснилось, что с момента начала работы механизма морского экспорта украинского зерна сухогрузы с продовольствием направляются в порты Великобритании, Ирландии, Китая, Турции, а не следуют в порты Йемена, Эфиопии и других нуждающихся стран, Дмитрий Полянский вновь призвал задуматься — а не была ли вся эта история лишь прикрытием для Запада?

«Это законный вопрос, который выставляет в невыгодном свете всю суету с вывозом украинского зерна. Очевидно, что никто не думает о нуждающихся и в целом о развивающихся странах. Похоже, вся история была дымовой завесой для западных стран», — заявил он.

Но для чего была нужна такая «дымовая завеса»?

В начале лета политолог Игорь Шишкин в беседе с «СП» высказал мысль о том, что Западу всеми правдами и неправдами необходимо прорвать морскую блокаду побережья Украины для доставки на территорию незалежной военных грузов.

«Без включения морской составляющей насытить киевский режим военной техникой и вооружением в количестве, необходимом для того, чтобы затянуть ведение боевых действий и нанести как можно больший ущерб России, в полной мере невозможно — по железным дорогам такое количество доставить нельзя. Для этого-то и идет этот крик про зерно. Нужно, чтобы в Одессу и Николаев прошли караваны судов, заполненные вооружением. Назад они, действительно, повезут зерно — почему бы Западу не нажиться?», — предположил эксперт.

Спустя некоторое временя в российских околополитических tg-каналах стало активно обсуждаться другое предположение. Дескать, практически весь украинский чернозем, а, следовательно, и местные урожаи зерна и подсолнечника, принадлежат еврейской мировой диаспоре и трем американским аграрным гигантам Cargill, Dupont и Monsanto (а вернее, главным акционерам этой «аграрной тройки» Vanguard, Blackrock и Blackstone, контролирующим практически всё, включая основные мировые банковские и финансовые институты). В этом свете маниакальная настойчивость Запада в вопросе вывоза украинского зерна, которое на практике никак не может предотвратить мировой голод, выглядит иначе — Запад, мол, просто не привык упускать свою даже мизерную выгоду и готов, образно выражаясь, удавиться (или удавить) за копейку.

Какое же предположение ближе к истине?

— Эта история очень многослойная, и зерно здесь — исключительно повод для очень сложной, большой игры, — считает политолог Марат Баширов. — Конечно, само по себе украинское зерно все-таки немаловажный фактор, потому что те объемы, которыми располагает Украина от прошлого урожая, и те, что она соберет в этом году, на фоне специальной военной операции, естественно, несопоставимы. Но ключевое здесь все же не это, а игра спецслужб.

«СП»: — Выходит, правы были те, кто предполагал, что «прорыв украинской морской блокады» нужен был Западу для поставки вооружений?

— Это, безусловно, первое, что приходит на ум. Да, сухогруз ­- настолько огромный корабль, что на его дно можно спокойно положить ракеты, а сверху засыпать зерном. Поэтому, например, западные спецслужбы пытались понять, насколько жестко Россия будет контролировать то, что ввозят и вывозят сухогрузы.

Но именно поэтому на переговорах в Турции изначально присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу. И надо отметь, что наши силовики и военные выстроили весьма эффективную систему контроля, договорившись еще и с турками, чтобы предотвратить нелегальный ввоз вооружения на Украину.

«СП»: — Значит, в данном случае провоз натовского вооружения на Украину морем отпадает. Тогда что?

— Второй слой этой зерновой эпопеи — конечные пункты сухогрузов с зерном.

Думаю, не случайно в первую очередь по «зеленому коридору» запускались те суда, которые уже были законтрактованы ранее. Это был, так сказать, пробный шар. Требовалось посмотреть, как идет работа с точки зрения контроля и проводки этих кораблей. Первый этап — выход из украинских портов и проход зоны, контролируемой Военно-морским флотом России. Второй этап — самостоятельное плавание по Черному морю.

Дальше сухогрузы, например, могли пойти в порты Румынии или Болгарии. Второй маршрут — через Босфор, и, соответственно, разгрузка где-то в портах Мраморного и Средиземного морей. Третий маршрут — следование через Суэцкий канал или в Атлантику.

Но с этими законтрактованными сухогрузами, с этим пробным шаром, что-то, как говорится, пошло не так. Оказалось, что эти контракты уже не действуют. Вспомним историю с первым сухогрузом Razoni — судно-то зерно вывезло, но покупатель к тому времени успел уже купить другое зерно и фактически расторгнул контракт.

Так что сейчас будет очень странная история — продавец зерна на Украине уже не может распоряжаться этим грузом, так как он уже ушел от него, заранее законтрактованная на перевозку транспортная компания сейчас терпит убытки и, соответственно, это зерно не отдаст, пока его не выкупит кто-то другой, компенсировав ее затраты.

«СП»: — Но ведь то, что уж если заранее законтрактованные сухогрузы после выхода из украинских портов начинают зависать между транспортными компаниями и покупателями, показывает, что и все остальные закупки зерна пойдут далеко не так гладко, как кое-кому хотелось бы. В чем же здесь интерес Запада?

—  Интерес Запада в том, чтобы понудить Киев оптом продавать зерно будущего урожая. Как только это удастся, я думаю, сразу же появится какой-то централизованный его покупатель. Например, Турция или страны Евросоюза. Такой единый покупатель будет способен организовать и фрахт судов, и их страхование, и, соответственно, проведение финансовых расчетов. Правда, объемы этого самого зерна будущего урожая будут, повторюсь, на фоне спецоперации гораздо меньше, чем раньше.

«СП»: — А можно ли в таком случае рассудить, что в реальности главным выгодоприобретателем от всей этой истории является Россия? Ведь если Запад, который так убивался по поводу организации морского транспортного коридора, теперь испытывает сложности с доставкой украинского зерна, то мы-то, получается, через него добились снятия западных санкций с нашего продовольствия, а заодно и удобрений. Ну разве это не блестящая многоходовочка?

—  Для России это безусловно выгодно в свете западных санкций. Потому что мы фактически поставили условия Западу. Нам был нужен диалог в части открытия транспортных коридоров из всех без исключения портов России для вывоза своего зерна. Нам было нужно, чтобы для этого были зафрахтованы именно западные суда, зафрахтованные прежде всего теми крупными страховыми компаниями, которые специализируются именно на объемных морских перевозках. Ну разве это не блестящая многоходовочка?

Источник: svpressa.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре − 1 =